Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Воспитательная работа

Цель воспитательной работы:

Совершенствование системы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного пространства для личностного и профессионального роста обучающихся, сочетающих в себе высокие духовно-нравственные и патриотические качества, глубокие профессиональные знания и умения.

Задачи:

  1. Каждому преподавателю определить свои эффективные методы и приёмы духовно- нравственного и патриотического воспитания обучающихся средствами своего предмета. Gри отборе материалов к уроку и иной воспитательной деятельности руководствоваться целями, ориентированными на духовность и нравственность.

  2. Педагогическим сотрудникам поддерживать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательного, уважительного отношения, к личности и индивидуальности каждого обучающегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развивать диалоговые формы общения.

  3. Продолжить работу по формированию законопослушного поведения обучающихся.

  4. Через гуманитарную сферу, творческие объединения приобщать обучающихся, педагогических сотрудников к развитию эстетического вкуса, привлечению к активной культурной деятельности. 

Положение о воспитательной работе

Положение о кураторе

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Психологическая служба

 

Задачи психологической службы:

• психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебной деятельности и свободное время;

• оказание индивидуальной и групповой психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

• профилактика девиантного/делинктвентного поведения и различного рода зависимостей среди студентов;

• психологическое сопровождение студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» (инвалиды, сироты, студенты из многодетных семей, семейные и т.п.).

• помощь педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;

• содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области практической психологии.

Направления деятельности (все направления деятельности психологической службы охватывают студентов, педагогический коллектив, родителей):

1.    Психологическая диагностика

2.    Психологическое консультирование

3.    Психологическая коррекция

4.    Психологическое просвещение

5.    Организационно — методическое направление

Психологическая диагностика

1. Обследование первокурсников на этапе адаптации в учебной среде с целью изучения степени и особенностей приспособления студентов к новой социальной ситуации.

2. Углубленное психолого-педагогическое изучение первокурсников с целью определения индивидуальных особенностей, склонностей, потенциальных возможностей.

3. Диагностическое обследование студентов с целью выявления склонных к девиантному/деликвентному поведению.

4. Диагностическое обследование студентов в период острого возрастного кризиса с целью получения информации о социально- психологическом статусе учащихся в наиболее сложный период психологического развития.

5. Диагностическая работа по профессиональному самоопределению среди учащихся.

6. Обязательное диагностирование студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию».

7. Выявление «профессиональных склонностей». Склонность к педагогической работе

Психологическое консультирование

Студенты:

• индивидуальная консультативная помощь студентам в кризисных (конфликтных) ситуациях;

• консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с родителями, педагогами и сверстниками;

• рассмотрение проблем семейной психологии и взаимоотношений между полами.

Педагогический коллектив:

• индивидуальное консультирование педагогов на предмет снятия эмоционального напряжения;

• консультативная помощь преподавателям с целью переструктурирования стиля преподавания в процессе сопровождения конкретного студента, курса, отделения;

• помощь в кризисных и конфликтных ситуациях;

• консультирование по взаимоотношениям с учащимися «попавшими в трудную жизненную ситуацию».

Родители:

1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении, общении и воспитания.

2. Помощь в вопросах воспитания студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» и склонных к девиантному/ деликвентному поведению.

3. Консультирование родителей по проблемам адаптации студентов.

Психологическая коррекция

1. Тренинговые занятия по коррекции поведения и личностному развитию:

• проблемы адаптации;

• выработка рационального режима дня;

• коррекция негативных «акцентуаций характера»;

• проблемы общения;

• вопросы межличностных отношений (любовь, влюбленность, дружба и проблемы расставания);

• преодоление конфликтных ситуаций;

• повышения уровня успеваемости;

• повышение мотивации обучения;

• правильная постановка главных и текущих целей;

• помощь в формировании профессионального имиджа;

• проблемы становления личности.

2. Коррекционные занятия с учащимися« попавшими в трудную жизненную ситуацию» по нормализации нервно-психического состояния и коррекции отклонений в поведений с элементами арт-терапии и тренинговых упражнений.

Психологическое просвещение

1. Выступление перед преподавателями и родителями в рамках проблем:

• проблемы возрастной психологии;

• проблемы адаптации студентов первокурсников;

• наиболее эффективные способы взаимодействия с родителями;

• помощь студентам в преодолении негативного влияния «акцентуаций характера»;

• способы разрешения конфликтных ситуаций;

• улучшение психологического климата в группе;

• повышение мотивации к обучению

• методы борьбы с хроническими пропусками занятий;

• формирование профессионального имиджа.

• синдром хронической усталости и способы снятия психоэмоционального напряжения;

2. Выступления на курсовых часах перед студентами.

3. Посещение общежития и проведение диагностик, бесед, лекций, консультаций на актуальные темы.

detskiy-telefon-doveriya.jpg