Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Главное
  2. Пресс-центр
  3. Мероприятия
  4. Выставки
  5. «Пестрая лента Востока. Многоликий Тай».

«Пестрая лента Востока. Многоликий Тай».

h3yl2yk236xski6n3sbxe59hln8s0afh.jpg
0b4184m4ah3cpylbq3u0vpcst6mhe652.jpg
2m1558vo09av1iq8eeqcb1tnbnrss6ie.jpg
36nn0jozmqjwnieeatx0vqt5ypcn83ee.jpg
vy9r32udwr83egr03rrclhur2kkq91ff.jpg
fb6jei0l9zlshhxuv12sihojm2jvykwu.jpg
8bg31t1po2zje0fjuz0x3orxhwfcvxzk.jpg
nw1ddgr1nkprzadq2hf552aksqch15or.jpg
yr8lle9q2yp7p3dcxtwq67e7kiywfikw.jpg
o4kb8fyupgktv695t7yov85r0ipjwolw.jpg
26.01.2024 Просмотров: 134

Выставкой «Пестрая лента Востока» Андрей Павлушин продолжает цикл «Обратный билет», начатый в 2010 году. В рамках этой серии, посвященной заграничным путешествиям, уже были представлены выставки «Munsterland», «Париж, Париж…», «Россия. Здесь живу». Теперь объектив фотографа разворачивается на восток и в поле его зрения попадает экзотичное и любимое туристами Королевство Таиланд.
Снимки, составившие коллекцию, были сделаны еще в 2018 году. Но работать с архивом непосредственно после поездки бывает сложно: свежесть впечатлений мешает объективной оценке сделанных кадров. Любая съемка, как полагает автор, должна пройти проверку временем. И в данном случае это условие выполнено по максимуму. С 2018 года произошел целый вихрь событий. Мир кардинально изменился, изменились мы сами. Неизменной осталась лишь документальная суть фотографии, которая, как обратный билет, возвращает нас в прошлое.
Из нескольких сотен привезенных снимков в экспозицию более 200 фотографий. В основном все они выполнены в непростом жанре стрит-фотографии. Непривычные условия: новый ритм уличной жизни, свет, фактура, городская планировка – бросают вызов фотографу, требуя проявить наблюдательность, интуицию и скорость. Как признается Андрей Павлушин, изучение новой страны для него невозможно без фотоаппарата – «третьего глаза», которым он постигает незнакомую культуру.
Камера фотографа фиксирует все то, что его лично поразило в тропическом коктейле Таиланда. Экспозиция условно разделена на блоки, большая часть которых связана с повседневной жизнью самих тайцев. Оживленные улицы Паттайи, где в непрекращающемся потоке стремительно несутся байки, велосипеды, автомобили, такси, тук-туки. Городские пляжи, куда после трудового дня, стекаются жители, чтобы поплескаться в волнах или поспать прямо на песке. Бойкие рынки, поражающие разнообразием рыбы, морепродуктов, фруктов, специй… Фотографии яркие, дышащие, наполненные ритмом и движением. Кажется, они передают даже звуки и запахи, и втягивают в водоворот уличного движения тайского мегаполиса.
После них совершенно иным миром предстают острова Таиланда. Белый песок, лазурный океан… Умиротворенные пейзажи располагают к созерцательности. Но здесь фотограф старается избегать открыточных видов. Его цель – запечатлеть состояние природы. И передать насколько гармоничным или, наоборот, чужеродным в этом раю может оказаться человек.
Сиамские хроники Андрея Павлушина не избегают и классических маршрутов. Буддийские святыни, достопримечательности Паттайи, древние храмы Аюттайи – в путеводителях эти культовые места, как правило, предстают в медитативном уединении. Однако в реальности вокруг них бурлит нескончаемый человеческий поток. Кого-то ведут религиозные мотивы, кого-то обычный туристический интерес. Бросить монетку, сделать селфи, потереть на счастье… В ловушке смартфонов даже непроницаемое лицо Будды, кажется, утрачивает свою отрешенность. Камера автора исследует соприкосновение современного человека и многовековой истории, с тонкой иронией подчеркивая контрасты.
Подзаголовком к выставке «Пестрая лента Востока» Андрей Павлушин выносит название «Многоликий Тай». Лик Таиланда у него складывается из десятков портретов местных жителей. Веселые, улыбающиеся, приветливые, уставшие, мечтательные… Запечатленные в определенный момент своей жизни они передают зрителю эмоции и настроение, делая пеструю фотоленту впечатлений по-настоящему живой и настоящей.

Информация о создании страницы: 31.01.2024 23:31:55
Информация об изменении страницы: 31.01.2024 23:31:55, рху вагнера